Зависает подключение к удаленному рабочему столу (RDP) при подключении через VPN

В период массового перехода на удаленную работу, многим пришлось познакомиться с таким явлением как удаленный рабочий стол. В большинстве случаев, компании предоставляют удаленный доступ к рабочим компьютерам только при подключении через VPN — таким образом обеспечивается более высокий уровень безопасности сети компании.

При использовании RDP поверх VPN периодически могут возникать странные «зависания» удаленного рабочего стола, с последующими дисконнектами или без них или просто значительные подтормаживания интерфейса. Конечно, сначала необходимо исключить проблемы на сетевом уровне (потери пакетов, низкая скорость, высокие задержки и т.д.), но если они уже исключены, а проблемы повторяются — с большой долей вероятности ваш клиент работает по протоколу UDP. Этот режим работы стал режимом по умолчанию начиная с версии RDP 8.0. Сам по себе он призван ускорить работу с RDP, но в связке с VPN-подключением, когда пакеты начинают фрагментироваться перед отправкой в туннель и собираться заново на другом конце — могут возникать проблемы с одновременной доставкой всех «частей» пакета и невозможностью его сборки и, как следствие — задержки и зависания интерфейса.

Отключить работу через UDP можно двумя способами:

  1. Правка реестра. В ветке HKLM\SOFTWARE\Policies\Microsoft\Windows NT\Terminal Services\Client необходимо создать параметр fClientDisableUDP и установить значение 1.
  2. Групповые политики. Необходимо перейти в Computer Configuration -> Administration Templates -> Windows Components -> Remote Desktop Services -> Remote Desktop Connection Client и установить настройку «Turn Off UDP On Client» в Enabled.

После этого зависания должны прекратиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *