The application-specific permission settings do not grant Local Activation permission for the COM Server application…

На разных серверах в разное время возникают ошибки вида:

The application-specific permission settings do not grant Local Activation permission for the COM Server application with CLSID {8D8F4F83-3594-4F07-8369-FC3C3CAE4919}
  and APPID
 {F72671A9-012C-4725-9D2F-2A4D32D65169}
  to the user NT AUTHORITY\SYSTEM SID (S-1-5-18) from address LocalHost (Using LRPC) running in the application container Unavailable SID (Unavailable). This security permission can be modified using the Component Services administrative tool.

Чаще всего они остаются без внимания, т.к. вроде бы все работает без проблем и нет ни малейшего желания разбираться с ошибками, которые ни на что не влияют. Ровно до тех пор, пока не возникает необходимость мониторить ошибки на всех серверах и как-то их обрабатывать. Вот тогда-то они и начинают мозолить глаз.

Итак, для исправления этой ошибки нам необходимо выдать соответствующей учетной записи те права, которых ей не хватает. Для этого надо:
1. Запустить Component services из administrative tools;
2. Перейти по дереву в Component Services -> Computers ->My Computer -> DCOM Config;
3. Кликнуть ПКМ на DCOM Config, выбрать View->Detail;
4. Справа мы увидим список приложений с их Application ID. Список не сортируется и вам придется вручную найти APPID из вашей ошибки. Находим и кликаем по нему ПКМ, заходим в Properties;
5. Переходим на вкладку Security;
6. Выбираем в блоке Launch and Activation Permissions пункт Customize и нажимаем Edit;
7. Добавляем NT AUTHORITY\SYSTEM в список и разрешаем ему Local launch и Local activation;
8. Перезапускаем сервис, использующий этот AppID (или перезагружаем компьютер/сервер). Ошибки должны исчезнуть.

А теперь поговорим о том, что же делать, если на вкладке Security ничего нельзя выбрать (как это и бывает в большинстве случаев), т.е. если все контролы отключены. Для этого запускаем Regedit, дальше:
1. Идем в HKLM\SOFTWARE\Classes\AppID;
2. Находим наш AppID в списке;
3. Кликаем ПКМ, открываем Permissions;
4. Переходим в Advanced;
5. Меняем владельца на свою учетную запись (изначально там TrustedInstaller), в противном случае не сможем поменять свои права;
6. Добавляем себе права на Full Control;
7. Возвращаемся в Component Services и проделываем пункты 1-8;
8. Возвращаем владельца ветки реестра, а для этого указываем в качестве владельца NT service\TrustedInstaller. Если компьютер в домене — не забываем выбрать локальный компьютер в качестве области поиска пользователя.

На этом всё, ошибка не будет больше досаждать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *